14 мая 2018 года
Сидеть на турецких песках, положив на колени ноутбук, и зарабатывать приличные капиталы — вот она мечта каждого человека. Удалённая работа чаще всего случается по фрилансу. Также фрилансеры нередко отмечаются личным присутствием на рабочем месте (а то и не на одном), но практически не зависят от организации. Соответствуя своему названию — они свободны и финансово независимы. Неоспоримый плюс: подобную работу можно найти в Москве, а причитаемые относительно немалые гонорары тратить в Кургане. Как найти в себе силы оставить офисную работу и работать на комфортных вам условиях?
Как вы успели догадаться, быть электриком-фрилансером нельзя. Востребованные на рынке специальности: программирование, копирайтинг, дизайн, SMM-сфера, репетиторство, маркетинг. Если однажды вам посчастливилось заполучить диплом о высшем образовании в одной из этих сфер, то будет легче. В противном случае придётся учиться с нуля: затариваться книжками, искать видеоуроки на YouTube, записываться на курсы и посещать тренинги. Многие из них окажутся откровенной лажей, придётся набивать шишки, именуемые личным опытом, пробивая себе дорогу. Людей с вышкой это, в принципе, тоже касается.
Рабочая почта, высокоскоростной интернет, мобильник, Skype для общения с клиентами и электронные кошельки (банковская карта) должны быть в вашем арсенале обязательно. Иначе по вам ударят трудности взаимодействия или вас попросту оставят с носом. Позаботьтесь о вашем комфорте (сэкономит кучу времени) и сделайте работу с клиентами максимально удобной (так легче расположить их к себе).
Сложно с ходу взять и сказать, сколько ты стоишь? Насколько высоко оценивать собственный талант? Два пути расчёта:
1. Себестоимость + норма прибыли
2. Стоимость услуги = доля прибыли, получаемой клиентом от услуги
Первый путь прост в расчётах всех издержек, но не отражает реальной ценности услуги. Она может оказаться и выше, и ниже. Казалось бы, завысить — неплохо. Но если результат будет слабым, то заказчик откажется с вами работать и закажет это же у другого фрилансера по более низкой цене.
Второй вариант расчёта обратно пропорционален первому: рассчитать сложно, но адекватную цену установить реально.
Копирайтеры, как правило, устанавливают ценник в расчёте на тысячу знаков. Дизайнеры учитывают сложность работы, затраченное время и размеры макета.
«Я красавчик! Смогу продать ваш продукт даже морской черепашке» — это просто красивые слова. Опытный человек, который не хочет сливать бюджеты в унитаз, обязательно затребует подтверждение вашего таланта: предыдущие опыты, результаты кампании и т. д. Поэтому папку с ранними заказами не нужно удалять с рабочего стола и забывать как страшный сон. Если сейчас вы только начинаете карьеру, то придётся за минимальную сумму выполнять заказы до первого громкого успеха, и уже потом с толстым портфолио заламывать цены.
Самый простой способ — прошерстить hh.ru и Зарплата.ру. Нередко в местные компании нужны специалисты на основе фриланса. Другие возможности открывает биржа рерайтинга и копирайтинга text.ru — у них имеется свой сервис проверки текстов, где можно проследить оригинальность и соответствие СЕО-оптимизации.
Клуб фриласнеров в группе ВК: https://vk.com/kadrof. В интернете полно и других бриж, которые с радостью отдадут вам работу и деньги.