12 сентября 2018 года
Жара закончилась ещё в неприлично коротком лете. Что уж про осень говорить? В эту пору курток и ботинок не можем не сыпануть соли на рану: в Крыму температура ещё весь сентябрь ниже 23 не рухнет. Эта информация здесь не издевательства ради, а подсказки, куда отправиться в отпуск в начале осени на собственном автомобиле. Ну, или сохраните эту шпаргалку до следующего лета.
Причина номер один: железнодорожный мост через Керченский пролив ещё строится, поэтому поездом доедете только до Анапы, там придётся гнать до переправы, на ней терять кучу времени и денег (около 2000 рэ), потом автобус до пункта назначения… Короче, если так же возвращаться обратно, то весь отдых пойдёт насмарку. А вот для легковушек мост открыли в мае этого года, поэтому ехать просто и быстро. Ну, и главную крымскую достопримечательность 2018 года осмотреть — вторая причина для путешествия на авто. Третья: на машине вы сможете посетить больше крымских красивостей, не утомившись от жары и не замучившись автобусами, битком заполненными туристами.
В дорогу обязательно возьмите навигатор. Лучше два: один на стекле, другой в телефоне. Иногда эти женские голоса смешно друг другу противоречат, зато перестаёшь верить им на слово и всё-таки включаешь голову. Не забивайте какую-нибудь Алушту, находясь в Кургане: поведёт козьими тропами да запутанными маршрутами на свой вкус. Лучше короткими отрезками по главным точкам:
Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Тольятти — Сызрань — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Керчь. От Керчи, понятное дело, катим в желанный городок, предварительно забив в навигатор.
Как дороги: Волгоградская и Саратовская области — это прям экскурсия в мир дорог хуже, чем в Ку. Главную опасность таит в себе трасса М4-Дон: она хоть и большая, но на ней дико расшибаются автомобилисты и фуры. Плюс здоровенные пробки: если в южную сторону ещё куда ни шло, то обратно — трасса стоит. Неприятный бонус: ближе к Краснодару есть платная дорога. Мало того, что она стопорит движение, так ещё и 50 рублей просит. Деньги не огромные, но осадочек остался.
Не изменяем привычке забивать в навигатор города по порядку и, поминая платные дороги в Краснодаре и стоячие трассы, решаем пойти другим путём:
Керчь — Тимашевск — Кореновск — Кропоткин — Сальск — Волгоград — Саратов — Тольятти — Самара — Уфа — Челябинск — Курган.
Как дороги: немного корявый путь по Кубани получился, если посмотреть на карту, зато стоять нигде не приходилось. Пробка к нам подкралось внезапно в Волгоградской области, причём ночью, в посёлке Новый Рогачик — достались же ему два железнодорожных переезда.
В целом дорога в одну сторону занимает от двух до четырёх дней, в зависимости от скорости транспорта и километража, который вы способны проехать в сутки. Коварные участки лучше проезжать в темноте: машины спят и фуры спят. В родной области, к примеру, много ремонтных работ на дороге, посему светофоры на этих участках «съедают» всё время. Дорога через города тоже заставляет стоять на светофорах — вытянутый сосиской Волгоград при всём желании не пройдёшь по объездной трассе. В Крыму сильно заторен путь через Береговое и Феодосию. Ночь и раннее утро — вот время для безболезненного проезда.
Больше всех в этом путешествии жрать будет машина. Расходы на бензин туда, обратно и на разъезды по достопримечательностям Крыма составили около 80 000 рублей. А вот вам не захочется лупить яйца и разворачивать курочку в фольге, как в поезде. Ведь энергия не растрачивается, да и останавливаться поесть не хочется. Тем паче, плотный обед расслабляет и клонит ко сну, а с этим «счастьем» на федеральных трассах делать нечего. Но если что, кафешек на трассах предостаточно. «АвтоЛанч» по всему Уралу, известный SubWay, на заправках неплохо кормят. Та же «ГазПромНефть» осчастливит вкуснейшим кофейком и выпечкой. Последняя весьма дороговата: среднестатистическая булочка — 80-90 рублей. Кое-какой подножный корм можно из дома взять, но больше суток он точно не протянет.
Когда нет привычной боковушки немного теряешься. Но ничего пугающего: если в машине не больше двух человек — спите прямо там, если вы предварительно набили багажник одеялами и подушками. Ночлег в гостинице выходит на 1500-2000 с человека, за сколько сдают жилье бабульки на дорогах — даже не интересовались. Да и встречались они только близ Волгограда.
Гаишники и камеры на каждом углу, поэтому без радара вы потратите ещё больше денег, что не комильфо. Для поддержания духа, глюкозы в крови и бодрости отлично подходит коричневая газировка (её красную этикетку мы рекламировать не будем). Собственный опыт, конечно, откроет вам ещё больше перспектив, так что оторвитесь там на полуострове за нас.