12 февраля 2015 года
Группа «Слот» о себе, фанатах, молодости души и о доме, который начинается с окна.
Пока музыканты чекаются и отстраивают инструменты, поющая часть группы – Дарья «Нуки» Ставрович и Игорь «Кэш» Лобанов – с радостью соглашаются поболтать с нами, что называется, «за жизнь».
С этой фразы Кэша, вокалиста группы, начинается пресс-конференция. В КЦ "Академия" вместе со мной толкутся коллеги по цеху. Для солистов администрация нашла одноместное кресло (больше похожее на кусочек дивана) и столик. В люстрах лампочек не оказалось, поэтому открыли окно и впустили каплю уличного света. В такой домашней обстановке ребята, судя по всему, чувствовали себя более, чем комфортно.
Нуки: У нас в вашем городе достаточно большое расстояние между концертами – каждый раз около года передышки. Вообще, в Кургане мы бываем не часто, в других городах уже по 7-9 концертов отыграли...
Кэш: Долгое время мы обходили вас стороной, а потом вдруг – оп, озарение! Курган! Родина «Психеи»! Надо ехать! И город-то классный оказался. Только логистика наших концертов странно устроена: чтобы попасть к вам, мы сначала объезжаем все города вокруг, причем через Курган же, и только потом уже целенаправленно возвращаемся сюда с концертом. Но вы красавчики, всегда дожидаетесь!
Нуки: Нет. Приезжать нужно, когда слушатели начинают скучать. Год – оптимальный срок. За это время мы как раз успеваем что-нибудь новое-интересное придумывать.
Нуки, сидя в кресле и вытянув ножки, выглядит совершенно иначе, чем на сцене. В своем плюшевом розовом костюме она больше похожа на пантеру из мультика, а не на грациозную черную кошку, извивающуюся под ритмы музыки. Минимум макияжа, спокойный голос... Только огромные черные глазищи намекают, что в кошечке дремлет чертенок. До поры до времени.
Нуки: «Бой» – это такая большая аллегория. Когда долго бежишь к своей цели, прибегаешь, а в конце – стена. И ты начинаешь её рушить. Но! Сам не знаешь, что за ней. Да и никто не знает. Это философская сторона. А на деле наш режиссер Александр Маков одел нас в лохмотья, гонял по грязи, загнал куда-то в горы, где было высоко и страшно. Расскажи, как ты падал?
Кэш: Меня просили упасть – ну я взял флаг и упал! А потом нужно было быстро встать и бежать: клип снимался на «рапид» («ускоренная съемка» - прим. автора), поэтому все движения должны были быть резкими и динамичными. Для пущего эффекта.
Нуки: А никак не отметили! То есть мы повесили пост у себя на страницах: «Хэй, привет. Нам 13 лет, чертова дюжина, поздравляйте нас». И всё.
Кэш: Мы в этот день собирали чемоданы. Даже день рождения Нуки накануне не отмечали. Зато какой торт нам в Ижевске подарили! С нашими фигурками сантиметров по 20 в длину! Местный скульптор-кондитер уже второй год нам нас же и дарит.
Кэш: У-у-у… Вам с самого начала? Однажды мы столкнулись с нашим первым гитаристом Деном на концерте одной из московских групп. Посмотрели друг на друга и решили делать что-то похожее на Linkin Park – тогда группа только-только появилась. Начали пробовать, репетировать, стало получаться. Потом подтянули девчонок и мальчишек – вот и получился «Слот».
Кэш: Придумано в результате мозгового штурма. Когда наши песни для «Бумера» приняли, у нас вообще не было никакого названия. Нам сказали: «Чтобы к понедельнику придумали» - ну мы сели и сообразили.
Кэш: Да все очень просто. После первого был второй, а потом третий, четвертый, пятый… Понятно, что мы растем. Нет пределов совершенству. Хотя я однажды случайно услышал разговор двух представителей некоторых лейблов о том, что самые крутые тексты были у нас в первых альбомах. «А потом я «сдулся», - таков был приговор. Кто знает, может со стороны виднее.
Нуки: Он ответственный, но я иногда врываюсь в процесс. Например, песни «Ракета для поэта» и «Бой» я помогала писать, и вот «рыба» («сырой» материал, набросок – прим. автора) к «Побегу» тоже в моей голове зародилась. А «Мертвые звезды» полностью появилась из «рыбы»! Припев как спели в первый раз, так и остался. Процентов на 98. Сначала набросали, а потом: «Ба! В этом же есть смысл!» Вот так появилась песня. Иногда подсознание диктует правильные вещи.
Нуки: У нас нет строго порядка написания текстов или сочинения музыки. Иногда мы строим дом, начиная с окна!
И действительно, творчество группы – настоящая солянка. В каждом альбоме - сочетание несочетаемого. И песни про любовь, и мистика, и социалка, даже про спорт парочка композиций найдется. Помимо работы над альбомом, ребята пробуют себя и в других направления – пишут саунды к фильмам, музыку к мюзиклам, разрабатывают новые неожиданные программы... В общем, остаются в тренде и привлекают фанатов всем фронтам.
Кэш: Скорее это был недоэлектрический концерт. Акустика – это то, чего хотелось бы, да не получается. Мы хотим струнный квартетик или что-нибудь такое… Для творческого погружения нужно время и силы.
Нуки: А времени всегда не хватает. Особенно на интересные перспективные проекты «для души», ради удовольствия. Приходится писать полноценные альбомы, чтобы была возможность с ними ездить в туры. Акустический концерт вряд ли «выстрелит» также громко…
Нуки: Мы привезли две песни на выбор – каверы на «I Think You’re Freaky» (гр. Die Antwoord) и «Продавец кошмаров» (гр. «Король и шут»). Выбор мы всегда предоставляем слушателям: в мегаполисах очень рады услышать переделку Die Antwoord, в городах поменьше всегда просят КиШа.
Нуки: Вы мне льстите! Хотя для этой песни у меня есть специальное платье!
Тут, совершенно без комплексов, солистка встает с диванчика, поворачивается к дивану передом, а к журналистам, соответственно, задом, и начинает демонстрировать, какой «классный карман» есть у платья. «Чуть ниже поясницы». Знаете, это было убедительно!
Нестандартный образ Нуки можно назвать отличительной чертой группы, её стержнем. Помимо своих вокальных данных, она обладает достаточно яркой внешностью. Раньше своих фэнов двушка удивляла необычными нарядами и дредами, а теперь создает на сцене кукольный образ - разноцветные колготы и гетры, клоунские шузы, платья и, пришедшие на смену дредам, хвосты. Этот диссонанс между кукольной внешностью, поведением солистки на сцене и репертуаром группы и привлекает слушателей.
Кэш: Мы пишем для молодых людей с интеллектом выше среднего, которые воспринимают искусство, как некую загадку. Для тех, кому недостаточно прямолинейных призывов, под которые нужно строиться и маршировать. Мы в таком варианте перестаем видеть искусство. Хочется игры со слушателем, тайны, недосказанности…
Нуки: Та-а-к, где моя кофейная гуща? :))
Кэш: Мы живем сегодняшним днем. И пока нам есть, что сказать, мы будем говорить. В этом и есть молодость души.
Кто бы мог подумать, что Кэшу, который неустанно прыгает на сцене и мастерски заводит публику, летом исполняется 46 лет? Навскидку ему больше 30 и не дашь... Видимо, музыка консервирует...
Нуки: В этот раз у нас было странное голосование. Первая десятка песен сфальсифицирована. Видимо, какая-то группа фанатов о-о-очень хотела экстремально освежить наш трек-лист песнями с задворок всех вышедших альбомов. Мы побоялись включать их в программу, потому что многим эти песни просто не знакомы. Народ уйдет с концерта недовольным.
Кэш: Но некоторые старенькие песни мы всё-таки включили в список. У нас будет такая наполовину олд-скульная программа.
Кэш: Нуки предлагает сделать его концептуальным. Мне сложно представить, как 12 треков на общую тему могут быть одной длинной историей. Некоторые песни будут представлять собой что-то совсем странное… Но, с другой стороны, нужно развиваться, пробовать себя в чем-то новом. В любом случае, мы постараемся не разочаровать нашего слушателя. Миру мир!