Андрея Попова мы имели удовольствие послушать не так давно на сходке предприимчивых парней из сообщества Brother в гостинице «Космос». Тогда бизнесмен со стажем рассказал нам, что случайности не случайны, почему одни компании становятся успешными, а другие нет, и что делать, чтобы к этому успеху наконец прийти. В итоге – вопросов больше, чем ответов. «Требуем продолжения банкета!» — решили мы. И пошли общаться. Говорили много: о том, как раскачать маленький городок, чем накормить и как угодить курганцам… Короче, читайте уже! «Пальмира». Начало
Вообще-то название появилось позже. Сначала был безымянный отдел бытовой химии в торговом центре на Бурова-Петрова. Спустя два года успешной, как нам тогда казалось, работы в 2002 году мы открыли первый магазин – нынешнюю
«Пальмиру Deluxe» на Ленина, 5. До нас там был магазин с одноименным названием. Мы под старой вывеской так и проработали больше года. Когда все-таки решили сменить табличку, провели опрос среди покупателей и выяснили, что в этом нет необходимости – к новому магазину со старым названием уже привыкли.
Максимальный ассортимент — в «Пальмире Deluxe». Это видно по декоративной косметике: большинство брендов представлено полной палитрой, в то время как в «Пальмире» формата «у дома» продаются только самые популярные оттенки.
Мы вообще любим сохранять традиции. Зачем «Рекорду» менять название, если там почти 40 лет был магазин с тем же названием? Незачем. Используем историческое наследие города. После первого магазина открыли второй… Самая плохая вещь в бизнесе — цифра «один». Одна ручка — плохо, надо иметь несколько ручек, один магазин — плохо, надо иметь несколько магазинов, одна отрасль — плохо, надо… Ну вы поняли. Потом появились рестораны. Знаешь, что ресторанным бизнесом нельзя заниматься, им надо жить?
Быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие
Мы верим в то, что мы делаем, мы, как наивные, считаем, что можем изменить мир к лучшему. Нам часто говорят, что мы привозим новые тренды в город. Появилась общемировая мода на ЗОЖ – из ресторана нужно выходить с чувством легкости – мы открыли «Мишель». Потому что верили, что создаем модное место, где люди пьют вино из красивых бокалов в модной обстановке. В итоге самые восторженные отклики получили от иногородних. Город оказался не готов к тренду. Сейчас мы отрабатываем новое меню: делаем его более сытным, увеличиваем порции. Продолжим приучать людей к вину: во всем мире оно льётся рекой. Новый тренд — танцующий ресторан — мы в этом году воплотили в проекте «Марани».
Для многих элитная парфюмерия ОПЯТЬ стала предметом роскоши. Мы начинали работать, когда духи были самым желанным подарком, и мы вновь к этому возвращаемся.
Мода на Грузию
В
«Марани» мы попытались соединить все форматы. Мультифункциональное пространство позволило учесть все возможные сценарии и модели поведения: романтические встречи, шумные застолья, предложения руки, конференции, презентации, светские вечеринки, танцы… И всё это — на базе простой и понятной кухни, блюда которой готовятся из привычных нам продуктов. Нам говорят, что «Марани» — лучшее место, где можно встретиться с друзьями и родственниками, чтобы провести время позитивно, сыто и пьяно. По сути, у нас есть три места, где нам должно быть хорошо: дом, работа и ресторан. Мне нравятся наши гости: они уже с порога готовы шутить и веселиться. Кстати, у нас много круглых столов – чтобы у людей была возможность сидеть лицами друг к другу, общаться, есть из общих тарелок. Как это делают грузины, не привыкшие есть отдельными порциями.
Что для вас бизнес?
– 99% предпринимателей – люди, которые делают то же самое, что и остальные. Но им приходится быть в чем-то лучше прочих, чтобы конкурировать. Любой бизнес можно совершенствовать, это процесс постоянный. Меняется мода, меняются люди...
Что вы умеете делать лучше других?
– Все направления нашего бизнеса связаны с обслуживанием людей. Мне кажется, я умею поставить себя на место покупателя и понять, от чего ему может быть хорошо. Я умею делать приятно. Чаще всего мы живем, не взаимодействуя с другими людьми, сами по себе, исходя из своих интересов: паркуемся, общаемся, отдыхаем, как удобно нам. Мне кажется, я понимаю, когда человеку комфортно и красиво, какой товар он хотел бы покупать, что ему было бы интересно. Я наивно полагаю, что мы умеем делать сервис?Про акции
Мы делаем разумные наценки, которые позволяют нам покрывать наши расходы и имеют устраивающую нас норму прибыли. В «Пальмире» выгодно покупать каждый день. Хотя и акции мы проводим. К нам обращается поставщик: «У нас супер-пупер предложение – тушь со скидкой, но взять нужно 3000 штук». И мы идем на риск, чтобы у вас появилась возможность купить тушь со скидкой в 40%. Как только акционная тушь заканчивается, мы возвращаемся к регулярной цене. Всё по-честному. Я не хочу манипулировать сознанием людей. Если я поступлю нечестно, что вы про меня скажете?
Про сети
Федеральные сети очень быстро поняли, что люди любят слово «скидка». Не важно, сколько это стоит в других магазинах, у нас распродажа! Сети нам постоянно демонстрируют бесконечные «сэйлы». Почему бы просто не сделать честную цену вместо того, чтобы управлять нами с помощью эмоций? Человек идёт за скидкой в надежде сэкономить, но попутно покупает кучу товара по завышенной цене. Хотя в соседнем магазине этот же «акционный» товар стоит дешевле без всяких скидок! Понимание этого механизма — суть разумного потребления.
Про патриотизм
Итальянцы — единственная нация, которая не ест ничего, кроме итальянской еды. Для меня это – патриотизм. Не флаги и лозунги на демонстрациях, а поддержка местных компаний, местных производителей. Я принципиально не пойду в «Пятерочку» или «Магнит». Во-первых, сети зарегистрированы не в России, во-вторых, местных продуктов там практически нет. Мы каждый день голосуем рублём за те или иные компании. Так пусть они будут нашими.
Автор фото: Ксенофонтова Алла